ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

объявления

новости

Группа «Мельница» привезёт в Воронеж «Химеру»
В Воронеже 19 ноября в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» выступит известная российская фолк-рок-группа «Мельница». Музыканты приедут в наш город с презентацией своего нового альбома «Химера». Новая пластинка является продолжением предыдущей пла
Норвежский музыкант назначен дирижёром Бурятского оперного театра
Йорн Фоссхейм дирижировал оркестрами Москвы и Санкт-Петербурга, Германии и Литвы, руководил камерным оркестром Берлина. По словам руководства театра, именно человек с подобным опытом сможет как нельзя лучше придать балету современное звучание, сохранив пр
«Хакасский Страдивари» раскрыл сакральные тайны инструментов
Более 25 лет Петр Яковлевич Топоев занимается созданием, реставрацией, реконструкцией и изучением хакасских народных музыкальных инструментов. Почти все ансамбли, исполняющие традиционную хакасскую музыку, работают с творениями его рук.
Модели в красивых нарядах: дизайнеры представили осеннюю коллекцию
В рамках арт-показа «Лабиринты» свои коллекции представили дизайнер одежды из Санкт-Петербурга Ангелина Антонова с брендом «Ангел А» и сообщество красноярских дизайнеров «COMOD». Показ прошел под живую музыку рок-группы «О.З.У». Модели дефилировали по под

реклама



Босса Нова (Bossa Nova)

В ритмическим отношении южная часть Нового Света заметно повлияла в нашем веке на всю популярную (и джазовую) мировую музыку и многое дала ей в смысле ритмики. На протяжении столетия отсюда вышли танго, румба, бегин, ча-ча-ча, калипсо, сон, меренге, мамбо и, конечно же, самба, а кроме того - на эстрадных сценах мира появилось множество разных новых для нас латиноамериканских ударных инструментов (перкуссия).


Огромную популярность в Америке и Европе 50-х приобрел стиль и танец мамбо - как в джазе, так и в популярной музыке. Это был танец латиноамериканского происхождения, который представлял собой разновидность быстрой румбы в музыкальном размере 4/4. "Королем мамбо" в США был руководитель танцевального оркестра Перез Прадо (1916-1989), родом кубинец. Но поскольку многие американские музыканты стиля "кул" тогда регулярно гастролировали с концертами по всему миру, включая и Южную Америку, то там они близко познакомились с бразильской самбой. Благодаря этому возник уникальный синтез - ритм бразильской самбы в сочетании с джазовой импровизацией в стиле "кул" (т.е. "джаз-самба", "лед и пламя"), и эта музыка под названием "босса-нова" ("новая волна", "нечто новое") стала исключительно популярна в США, а вскоре она охватила всю Америку и Европу со скоростью лесного пожара, т.к в ней сочетались и неотразимо привлекали свинг, мелодия и поэзия. Самой выдающейся личностью среди композиторов босса-новы был, конечно, Антонио Карлос Жобим(1927-1994), а среди американских исполнителей - саксофонист Стэн Гетц и гитарист Чарли Берд.


В феврале 1962 г. Гетц и Берд записали свои первый диск, который так и назывался "Джаз-самба", и в том же году они получили за него премию "Грэмми", а в марте 1963 г. Стэн Гетц записал в Нью-Йорке очередной удачный альбом босса-новы с бразильской певицей Аструд Жильберто и самим А. К. Жобимом за роялем. В дальнейшем трудно было бы назвать такого джазового или популярного артиста, который не записывал бы темы в духе босса-новы. Но хотя в течение 60-х г.г. босса-нова, безусловно, относилось к сфере чисто джазового исполнительства и считалась стилем современного джаза, позднее она постепенно перешла в область популярной музыки, и ее ритмы можно было услышать как в ресторанах, так и на танцплощадках.