ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Стивен Тайлер прощается, но не уходит
На предыдущем концерте тура Aerosmith, который состоялся 20 мая в Батуми, перед выходом музыкантов на бис в динамиках играла песня группы Soundgarden «Black Hole Sun». Так Стивен Тайлер и его коллеги почтили память лидера Soundgarden Криса Корнелла.
Большой театр рассказал о предстоящем сезоне
В Большом театре прошла пресс-конференция, посвященная планам на будущий сезон. Анонсировано десять премьер: пять оперных (четыре сценических постановки и одно концертное исполнение), четыре балетных и одна в жанре «музыкальный театр для самых маленьких».
Кот и Sex Pistols, малыши и Depeche Mode в рекламе музыкального сервиса Amazon
Британское агентство Above & Beyond реализовало новую рекламную кампанию для музыкального сервиса Amazon Music Unlimited.
Концерт группы «5’nizza» и спектакль «Хулиган. Исповедь» в Екатеринбурге
«ОГ» рассказывает о самых интересных гастролях на ближайшую неделю. Концерт группы «5’nizza» Легендарный музыкальный дуэт — Сергей Бабкин и Андрей Запорожец, исполняющий песни в стиле хип-хоп, регги и фанк…

реклама


Галерея туристов из Китая

Латин (Latin Jazz)

Латин-джаз - общий термин, который относиться к музыке, сочетающей африканские и латиноамериканские ритмы с джазовыми мотивами Латинской Америки, стран Карибского бассейна островов, Европы и США.
Две основных ветви "Latin Jazz" это бразильский и афро-кубинский. В бразильский "Latin Jazz" входит босса нова и самба. В афро-кубинский входят сальса, маренго, сонго, мамбо, болеро, сон, чаранга и ча ча ча.

Соединение латинских ритмических элементов присутствовало в джазе почти с самого начала смешения культур, зародившегося в Новом Орлеане. Джелли Ролл Мортон говорил про "испанские оттенки" в своих записях середины и конца 1920-ых. Дюк Эллингтон и другие руководители джазовых оркестров так же использовали латинские формы. Главный (хотя не широко признанный) родоначальник латинского джаза, трубач/аранжировщик Марио Боза принес кубинскую ориентацию из своей родной Гаваны в оркестр Чика Уэбба в 1930-ых, десятилетием позже это звучание вошло в оркестры Дона Редмана , Флетчера Хендерсона и Кэба Келлоуэя . Работая с трубачом Диззи Гиллеспи в оркестре Келлоуэя в конце 1930-ых, Боза ввёл направление, от которого уже прослеживалась прямая связь с биг-бендами Гиллеспи середины 1940-ых.

В 1940-ые Боза продолжил карьеру, став музыкальным руководителем Афро кубинского оркестра Мачито, фронтменом которого был его шурин, певец Франк Грилло по прозвищу Мачито. 1950-1960-ые годы прошли под знаком продолжительного флирта джаза с латинскими ритмами, преимущественно в направлении "боссановы", обогатив этот синтез бразильскими элементами самбы.

Соединив стиль кул-джаза, европейскую классическую соразмерность и соблазнительные бразильские ритмы , "боссанова" или как более правильно "бразильский джаз", получила широкую известность в США приблизительно в 1962. Тонкие, гипнотические ритмы акустической гитары акцентировали внимание на простых мелодиях, поющихся как на португальском, так и английском языке.
Развитый бразильцами Джоао Гильберто и Антонио Карлосом Джобимом, этот стиль в 1960-ые годы стал танцевальной альтернативой хардбопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с западного побережья, в частности гитариста Чарли Берда и саксофониста Стэна Гетца.

Музыкальное смешение латинского влияния распространилось в джазе и в последующих, 1980-ых и 1990-ых годах, включая не только оркестры и группы с первоклассными импровизаторами латиноамериканского происхождения, но также и комбинированных групп из местных и латинских исполнителей, создавая образцы наиболее захватывающей сценической музыки.

Этот новый латинский джазовый Ренессанс подпитывался постоянным притоком иностранных исполнителей из числа кубинских невозвращенцев, бежавших от режима Фиделя Кастро в поисках более широких возможностей, которые они рассчитывали обрести в США.

Есть мнение, что более интенсивные, более приемлемые для танца качества полиритмичной музыки латинского джаза значительно расширили джазовую аудиторию. Правда сохранив при этом только минимум интуитивности, для интелектуального восприятия.
В этом стиле исполняют Cesaria Evora, Cafe Noir, Paulinho Da Viola, Bebel Gilberto, Paolo Conte, Sail-Joia...