ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

СТАТЬИ

ДОКУМЕНТЫ

объявления

новости

Бьорк обвинила журналистов в сексизме
Исландская певица Бьорк опубликовала на своей странице в Facebook пост, в котором осудила прессу за сексистское отношение к женщинам в музыкальной индустрии.
Мэрия Архангельска: кто деньги платит, тот и музыку в автобусе заказывает
Администрация города завешает формирование новых подходов к пассажирским перевозкам. Исследование пасажиропотока завершено, представлены отчетные документы. Сейчас в департаменте городского хозяйства ведется их анализ.
Учительницу музыки из Красноярска уволили за пирсинг и ЛГБТ-пропаганду в сети
Учительницу эстрадного вокала Марию Шестопалову уволили из городской музыкальной школы Красноярска за-за жалоб петербургского активиста Тимура Булатова. Об этом 21-летняя преподаватель рассказала на портале «Пикабу».
Двух жителей Липецка обвиняют в убийстве брянского рок-музыканта
БРЯНСК, 21 дек — РИА Новости. Следствие предъявило обвинение двум жителям Липецкой области, подозреваемым в убийстве известного брянского рок-музыканта Александра Чижикова, которого они. по версии следователей, зарезали из ненависти к…

реклама


Галерея туристов из Китая

Латин (Latin Jazz)

Латин-джаз - общий термин, который относиться к музыке, сочетающей африканские и латиноамериканские ритмы с джазовыми мотивами Латинской Америки, стран Карибского бассейна островов, Европы и США.
Две основных ветви "Latin Jazz" это бразильский и афро-кубинский. В бразильский "Latin Jazz" входит босса нова и самба. В афро-кубинский входят сальса, маренго, сонго, мамбо, болеро, сон, чаранга и ча ча ча.

Соединение латинских ритмических элементов присутствовало в джазе почти с самого начала смешения культур, зародившегося в Новом Орлеане. Джелли Ролл Мортон говорил про "испанские оттенки" в своих записях середины и конца 1920-ых. Дюк Эллингтон и другие руководители джазовых оркестров так же использовали латинские формы. Главный (хотя не широко признанный) родоначальник латинского джаза, трубач/аранжировщик Марио Боза принес кубинскую ориентацию из своей родной Гаваны в оркестр Чика Уэбба в 1930-ых, десятилетием позже это звучание вошло в оркестры Дона Редмана , Флетчера Хендерсона и Кэба Келлоуэя . Работая с трубачом Диззи Гиллеспи в оркестре Келлоуэя в конце 1930-ых, Боза ввёл направление, от которого уже прослеживалась прямая связь с биг-бендами Гиллеспи середины 1940-ых.

В 1940-ые Боза продолжил карьеру, став музыкальным руководителем Афро кубинского оркестра Мачито, фронтменом которого был его шурин, певец Франк Грилло по прозвищу Мачито. 1950-1960-ые годы прошли под знаком продолжительного флирта джаза с латинскими ритмами, преимущественно в направлении "боссановы", обогатив этот синтез бразильскими элементами самбы.

Соединив стиль кул-джаза, европейскую классическую соразмерность и соблазнительные бразильские ритмы , "боссанова" или как более правильно "бразильский джаз", получила широкую известность в США приблизительно в 1962. Тонкие, гипнотические ритмы акустической гитары акцентировали внимание на простых мелодиях, поющихся как на португальском, так и английском языке.
Развитый бразильцами Джоао Гильберто и Антонио Карлосом Джобимом, этот стиль в 1960-ые годы стал танцевальной альтернативой хардбопу и свободному джазу, значительно расширив свою популярность благодаря записям и выступлениям музыкантов с западного побережья, в частности гитариста Чарли Берда и саксофониста Стэна Гетца.

Музыкальное смешение латинского влияния распространилось в джазе и в последующих, 1980-ых и 1990-ых годах, включая не только оркестры и группы с первоклассными импровизаторами латиноамериканского происхождения, но также и комбинированных групп из местных и латинских исполнителей, создавая образцы наиболее захватывающей сценической музыки.

Этот новый латинский джазовый Ренессанс подпитывался постоянным притоком иностранных исполнителей из числа кубинских невозвращенцев, бежавших от режима Фиделя Кастро в поисках более широких возможностей, которые они рассчитывали обрести в США.

Есть мнение, что более интенсивные, более приемлемые для танца качества полиритмичной музыки латинского джаза значительно расширили джазовую аудиторию. Правда сохранив при этом только минимум интуитивности, для интелектуального восприятия.
В этом стиле исполняют Cesaria Evora, Cafe Noir, Paulinho Da Viola, Bebel Gilberto, Paolo Conte, Sail-Joia...