ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА     НАШИ КОНТАКТЫ    

объявления

новости

Дворцовый мост в Петербурге «станцевал» под музыку Чайковского
В 1:10 26 мая Дворцовый мост подняли под музыку Петра Ильича Чайковского. Мост "станцевал" под звуки Первого концерта великого композитора.старт проекту дал вице-губернатор Александр Говорунов, сообщает информагентство Nation News со ссы
Юбилейный Собиновский фестиваль стартовал в Саратове
В Саратовском театре оперы и балета открылся юбилейный Собиновский фестиваль. 30-й смотр совпал в этом году со 145-летием со дня рождения певца Леонида Собинова. Главной темой музыкального праздника стали «Образы Италии».
В Рыбинске состоялся большой хоровой концерт под открытым небом – фото отчет
В Рыбинске на стадионе дворца спорта «Метеор» в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры состоялся большой хоровой концерт под открытым небом с участием хоров общеобразовательных и музыкальных школ.
У стен Кремля более 1,2 тысячи юных музыкантов выступят в духовом оркестре
МОСКВА, 27 мая — РИА Новости. Более 1,2 тысячи юных музыкантов соберутся возле памятника маршалу Жукову в один духовой сводный оркестр, чтобы исполнить гимны, марши и патриотические песни в рамках…

реклама


Великолепные дорожные сумочки http://brendmag.com.ua/shop/category/275-dorognie-sumki.html сайт.

Оцифровка кассет

российская битва экстрасенсов

Прогрессив (Progressive Jazz)

 Появление стиля кул подстегнуло процессы интеграции джазовой идиоматики и европейского оркестрового искусства. Интересное воплощение в конце 40-х - начале 50-х годов эта тенденция получила в ряде оркестров, в которых главное внимание уделялось аранжировке, в то время как импровизационные фрагменты использовались лишь эпизодически. Лидерами такого подхода стали оркестры Вуди Германа (Woody Herman), Стэна Кентона (Stan Kenton), Гила Эванса и др.

Термин ProgressiveJazz, ввел в обращение Stan Kenton, чтобы ссылаться на тип экспериментальной и отчасти неблагозвучной биг-бэнд музыки 1950-х. Музыка характеризовалась комплексом громких и металлических звуков с аранжировками. Часто называлась "фуга" или "элегия", что ассоциировалось с арт музыкой.

Стиль "прогрессив", как один из вариантов соединения джаза и симфонической музыки, развивался несколькими оркестрами и экспериментальными составами. Там разрабатывались новые методы аранжировки современной джазовой музыки, привлечения симфонических приемов, создание концертных форм джаза. Разработка этого стиля не имеет прямого продолжения в наше время, но она явилась хорошей базой для создания симфоджазовых конгломератов, а также заинтересовала джазовых музыкантов методами и языком современной (авангардной) академической музыки и, таким образом, способствовала появлению многих форм "нового джаза".

В этих оркестрах работали многочисленные музыканты бопа и кула. Им принадлежали и многие аранжировки и композиции. Поиски оркестров стиля "прогрессив" носили весьма глубокий и радикальный характер, вплоть до введения приемов додекафонии. Одним из главных шагов в этом направлении была запись оркестром Стэна Кентона в 1943 году пьесы "Artistry In Rhythm", основанной на теме Мориса Равеля. Ее аранжировка предусматривала структуру и наполнение в духе европейской академической музыки.

Таким образом, оркестр стиля "прогрессив" представлял собой большой бэнд с полной группой саксофонов, резко контрастной по отношению к меди, состоящей из высоко звучащих трyб и низких тромбонов. Т.е. это была сильная медь, саксофонная группа, играюшая стаккато, и несколько тяжеловесный ритм.

В историческом отношенни "прогрессив" - это практически второй из самых первых стилей современного (или "модерн") джаза. Это уже концертная (а не танцевальная) фаза развития классического свинга в контакте с тональными и гармоническими новшествами европейской музыки нашего времени. Заслугой стиля "прогрессив" является разработка новых методов аранжировки современной джазовой музыки, привлечение в джаз некоторых симфонических ресурсов и создание новых концертных форм джаза. За всем этим стояло стремление наполнить оркестровый джаз определенным образным содержанием.

Другим примером может служить метаморфоза, происшедшая с оркестром Вуди Германа, по заказу которого Игорь Стравинский написал "Ebony Concerto". Это произведение было исполнено в 1946 году в Карнеги-Холле. По похожему пути пошел и оркестр Клода Торнхилла, аранжировки для которого делал будущий знаменитый бэнд-лидер Гил Эванс.